440600 г. Пенза, ул. Кирова, 42, оф.15

тел.: 8 (8412) 260-225; 290-999;

e-mail: pc_intellekt@mail.ru

Наши статьи
Отказ по КАСКО! Что делать?

Покупая полис КАСКО, автовладелец надеется, что при наступлении страхового случая страховщик произведет ремонт автомобиля, компенсирует причиненный в ДТП ущерб или выплатит причитающуюся сумму страхового возмещения за угнанный автомобиль. Но иногда автовладелец получает либо отказ, либо длительное затягивание дела, либо сильно уменьшенную сумму выплат, возможны также и другие трудности и проблемы.

Не малая доля отказов или занижения выплат, приходится на расхождение в суммах, которые заявляет к получению страхователь и которые намерен выплатить страховщик. Часто при попадании в ДТП автовладелец, помимо причиненного ущерба, пытается решить и старые проблемы, произвести ремонт повреждений, которые возникли до заключения договора страхования, либо же из-за проведения оценки ущерба (стоимости восстановительного ремонта), аффелированным оценщиком.

Существенно меньшая доля приходится на прямые отказы, которые регламентированы в правилах автострахования. Наиболее распространен отказ, когда водитель попал в ДТП либо в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, либо не был вписан в полис как лицо, допущенное к управлению автомобилем.

Автовладельцу следует знать перечень нестраховых событий, по которым выплата, как правило, не осуществляется. К таким событиям относятся повреждения в результате неисправности или заводского брака автомобиля, неосторожных действий владельца автомобиля или членов его семьи. В последнем варианте наиболее часто возникают повреждения в результате открывания дверей или прожигания обивки салона при курении. Кроме того, часто не является страховым событием повреждение автомобиля животными.

Часто в правилах автострахования, особенно при заманчиво низком тарифе, указываются основания для отказа, которые у внимательного автовладельца должны вызывать много вопросов. Так, страховым случаем может не являться ДТП, в котором страхователь нарушил Правила дорожного движения. Практически в 80% случаев при повреждении автомобиля этот пункт выступает в качестве законного основания для отказа в выплате, а полис такого страховщика защищает только от угона.

Для того чтобы избежать полных или частичных отказов, перед покупкой полиса необходимо внимательно изучить правила автострахования, в которых обратить повышенное внимание на пункт об исключениях из страховых случаев и порядке и сроках действий при наступлении страхового случая.

Но как поступать страхователю, если все-таки возникло непонимание и получен полный или частичный отказ, а автовладелец уверен в своей правоте?

Во-первых, необходимо получить мотивированный отказ страховщика в письменном виде и акт страховом случае. С этими документами в будущем можно будет обратиться к профессиональным юристам, представив их для анализа объективности и соответствия действующему законодательству.

Во-вторых, следует написать претензию в страховую компанию. В претензии необходимо изложить суть вопроса, Ваши законные права, которые страховая компания нарушила, и потребовать устранения этих нарушений. При этом нужно помнить, что закон "О защите прав потребителей" распространяется на страхование только в общей части, что требуется учитывать при составлении претензии.

В-третьих, необходимо написать жалобу в Федеральную службу страхового надзора (ФССН), которая осуществляет контроль исполнения страховыми компаниями страхового законодательства. В соответствии с законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане, в том числе страхователи или выгодоприобретатели, имеют право обратиться в Федеральную службу страхового надзора лично или направить соответствующее письмо. ФССН не обладает полномочиями суда и не может обязать страховую компанию удовлетворить требования страхователя, но она направляет в страховую компанию запрос и изучает обоснованность отказа. При его необоснованности служба выставит страховщику предписание, приостановит или даже отзовет его лицензию.

Но для того чтобы государственная машина страхового надзора заработала, необходимо правильно оформить письменное обращение в Росстрахнадзор, которое можно отправить по почте заказным письмом.

Вполне вероятно, что грамотные в правовом отношении действия страхователя помогут урегулировать возникшее недопонимание на досудебной стадии. Проблемы, которые могут возникать в процессе взаимодействия страхователя и страховщика, неизбежны, особенно в такой сложной отрасли экономики, как страхование. Желание урегулировать спорные вопросы мирным путем, не нанести вред своей репутации отличает ведущих автостраховщиков и способствует дальнейшему налаживанию партнерских отношений со страхователями.

Ждем ваши вопросы по телефону: 8 (8412) 299-100 с 9:00 до 18:00, кроме выходных

г. Пенза, ул. Кирова, 42, оф.15

тел.: 8 (8412) 260-225,

290-999, 299-100;

e-mail: pc_intellekt@mail.ru

��нтернет магазины, телефоны. FREEADSin.ru Rambler's Top100 Страховой каталог INS.ORG.RU Рейтинг компаний Bpages.TOP100  

Errors